В чем преимущества графологического анализа?

Любой достоверный и качественный вид психодиагностики или психологического тестирования должен отвечать следующим требованиям:

1.Тестирование должно быть защищено от возможности подготовки к нему со стороны тестируемого .
2. Не должно терять своей эффективности при последующих его применениях к одному и тому же лицу.
3. Должно вскрывать характеристики личности, лежащие на уровне подсознания, определяющие все поступки человека.

Графологическая экспертиза почерка отвечает всем вышеизложенным требованиям. Для наглядности привожу сравнительную оценку в сопоставлении с другими методами в виде таблицы:


Графологическая экспертиза почерка

Тесты-опросники, анкеты, психотесты, детектор лжи, личное интервью или визит к психологу

Фактор времени, денег и усилий

Оперативнее, экономнее, технически проще и точнее

Дольше, дороже, сложнее (или меньшая точность)

Защищенность от субьективности или какого-либо влияния тестируемого

Высокая

Защиты нет

Возможность заранее подготовиться или искусственно изменить результат

Невозможно. Изменения только ухудшат заключение

Защиты нет

Как влияет необычная для тестируемого обстановка в которой проводится тест на результат тестирования

Достоверность повышается (тестируемый отвлекается - почерк становится естественнее)

Достоверность падает (тестируемый отвлекается - внимательность понижается, понижается и воз-ть проявить весь свой потенциал)

Возможность повторных тестирований

Имеется, тот же уровень достоверности

Достоверность снижается

Психотравма как результат тестирования

Психотравма минимальна: тестируемый отсутствует в момент тестирования. Тестированию подвергается любой, переданный автором, образец почерка

Психотравма значительна: тестируемый активно участвует в процессе диагностики

Возможность оперативного повтора тестирования ( в случае необходимости срочных уточнений)

Имеется. Информативна.

Малоэффективна и нецелесообразна – т.к. на те же вопросы будут получены те же ответы

Как изменяется эффект от повтора или продления тестирования

Не снижается: тестируемый устает и почерк становится еще естественнее

Уменьшается: тестируемый устает и внимательность снижается

Автор: Инесса Гольдберг, руководитель Школы Графоанализа и Графологического Агентства Инессы Гольдберг