Сегодня дети печатают, набирают тексты на клавиатуре чаще, чем когда бы то ни было, тратя все меньше времени на освоение такого старомодного навыка, как письмо от руки.

Исключат ли обучение рукописному письму из обязательной образовательной программы? Вряд ли. (В оригинале речь идет о каком-то блоке образовательной программы под названием Ts. Я ничего не знаю о таких тонкостях программы обучения в младшей школе, поэтому в данном месте немного упростила перевод - В.К.).

Польза письма от руки очевидна. Новейшие исследования показали, что письмо от руки стимулирует активность мозга, совершенствует мелкую моторику и в отличие от печатания, дает возможность прогнозировать школьную успеваемость ребенка.

«Для детей навык письма очень важен. Не в том смысле, насколько хорошо они умеют писать, а в том, что они вообще тренируют этот навык", - говорит Карин Арман Джеймс, доцент кафедры Психологии и Мозга Университета Индианы, – "Печатание подобной пользы не приносит».

Вот основные преимущества письма от руки:

Почерк ребенка изменяется по мере взросления и развития мозга. Исследователи из Университета Индианы использовали метод визуального сканирования мозга с целью пронаблюдать изменения мозговой активности в процессе демонстрации букв ученикам начальной школы, еще не умеющим писать. Одна группа детей занималась печатанием букв, а другая группа пыталась писать. Через 4 недели тренировок мозговая активность детей, тренировавшихся писать, достигла уровня мозговой активности взрослого человека. Практика печатания в свою очередь улучшила результаты по узнаванию букв, что является предпосылкой для способности читать с 5 лет.

Хороший почерк способствует получению хороших оценок. Даже посредственная письменная работа, выполненная аккуратно, может заслужить оценку выше, чем выполненная небрежно.

Писать от руки быстрее. Исследователи выяснили, что ученики вторых, четвертых и шестых классов пишут эссе от руки продуктивнее и быстрее, чем набирают на клавиатуре. По данным исследования Вирджинии Бернингер, профессора педагогической психологии Вашингтонского Университета, изучавшей письмо в норме и при нарушениях, ученики четвертого и шестого классов придумывают более развернутые предложения, когда пишут от руки. Ее исследование еще раз показало, что наш мозг думает по-другому при письме от руки, нежели при нажатии на клавиши.

Письмо от руки способствует улучшению памяти. «Если вы что-то для себя записали и потеряли эту записку, есть большая вероятность, что вы вспомните информацию, нежели не записывая, постаравшись ее просто запомнить» - говорит трудотерапевт Катя Фебер, адьюнкт-профессор Школы Реабилитации при Университете Оттавы.

Выработанный почерк вселяет уверенность. Чем больше мы тренируем навык письма, тем более автоматическим он становится. Овладев им, ребенок больше не испытывает нужды фокусировать внимание на форме, а может полностью погрузиться в предмет.

В процесс письма от руки включается больше отделов мозга, чем в процесс печатания. Контакт ручки с бумагой дает мозгу обратную связь. «Частая практика письма укрепляет связь руки и мозга» - говорит К. Фебер. Чем чаще дети пишут, тем больше психомоторных связей формируется. Но если они пишут плохо, то закрепляется некачественная связь.

Технологии могут помочь практике. В современных устройствах, благодаря сенсорному дисплею, появилась возможность рукописного ввода информации. Разработчики также трудятся над программным обеспечением, призванным способствовать улучшению почерка.

McClatchy-Tribune Newspapers

Статья была размещена от Julie Deardorff, и опубликована по ссылке: http://www.thespec.com/living/healthfitness/article/552797--the-perks-of-handwriting в пятницу, 24 июня 2011 года. © Copyright Metroland 2011

Перевод: Виктория Косогова