В СМИ


Для того, чтобы прочитать, нажмите на страницу (она будет увеличена).






Редакция The Village продолжает с помощью экспертов отвечать на самые странные вопросы о жизни, которыми задаются горожане. Иногда вы смотрите в свою медицинскую карту — и не можете понять: то ли плоскостопие диагностировали, то ли инфаркт, то ли болезнь Паркинсона. The Village спросил графолога и врача, почему у большинства медицинских работников такой неразборчивый почерк.



ВИКТОРИЯ КОСОГОВА психолог, графолог (представитель Института графоанализа Инессы Гольдберг):

"Начнём с того, что почерк — это отражение личности в целом. В почерке просматриваются наши природные задатки (тип нервной системы, темперамент, психотип), особенности характера и психологические проблемы — комплексы, последствия пребывания в длительном стрессе и прочее.
Мы знаем, что любая профессия, в которую погружается человек, неизбежно оказывает влияние на его личность. В случае врачей влияние профессии начинает сказываться ещё со студенческой скамьи.

На первом этапе студенту-медику необходимо усваивать огромное количество информации и учиться быстро её письменно фиксировать. У студента развиваются такие качества, как скорость восприятия и анализа информации, умение быстро «складывать пазл» из симптомов в единую клиническую картину. И эти качества находят отражение в почерке, который становится беглым, отличным от стандарта школьных прописей, менее разборчивым.

На втором этапе, в процессе врачебной практики, с опытом, у специалиста развивается профессиональная интуиция. В почерке интуиция проявляется в виде нитеобразности форм (нить в почерке похожа на гибкий и тонкий, как волосок, штрих, она делает форму несколько аморфной). Это зачастую отрицательно сказывается на читабельности.

И на третьем этапе, который, к счастью, наступает далеко не всегда, происходит эмоциональное отчуждение от пациентов, выражающееся в равнодушии к сопутствующим болезни душевным переживаниям человека. В таком случае роль врача сводится только к функции, пусть даже эффективной, но, например, в области педиатрии это уже большая проблема: детям важен тёплый эмоциональный контакт в пугающей ситуации похода к доктору. Утрата позитивной эмоциональной составляющей в почерке выражается в деформации или исчезновении средней зоны букв (средняя зона — это сердцевина букв без учёта верхних и нижних отростков). Почерк может стать похожим на запись электрокардиограммы — ясно, что читабельность почерка при этом сильно пострадает.

Также я бы отметила такие качества, развивающиеся у некоторых врачей, как нетерпеливость, раздражительность, ощущение постоянной усталости. При этом в почерке появляется больше резких штрихов (выбросов), угловатых элементов, искажённых букв. Специально статистику я не собирала, но, на мой взгляд, наиболее неразборчиво пишут травматологи, терапевты и хирурги."

Источник: The Village



Цитата с сайта "Комосомольской правды":

"Сделанное на этой неделе заявление, что почерк императора Александра I и старца Федора Томского одинаков, наделало много шума. Да что там шума – это просто сенсация, проливающая свет на русскую историю!
...мы пригласили в студию радио «Комсомольская правда» другого эксперта - Гульназ Гарипову, специалиста авторитетного центра изучения почерка представительства Института графологии Инессы Гольдберг.
- Легенда о том, что Александр Первый и Федор Кузьмич - один и тот же человек, зародилась еще в середине 19 века. И с тех пор идут споры, - рассказала Гульназ Гарипова в эфире радио «Комсомольская правда». – В 2009 году к специалистам института графоанализа Инессы Гольдберг обратились журналисты телеканала РенТВ. Они снимали фильм про Александра Первого и, видимо, вели расследование о его связи с Федором Томским. Был проведен анализ, результаты обнародованы на сайте института и были озвучены в документальном фильме. Результат: с большой долей вероятности можно говорить, что документы Александра Первого и старца Федора писались одним и тем же человеком, одной рукой.
Полностью запись эфира с комментариями графологов вы можете послушать в плеере по ссылке:

Нажмите на картинку, чтобы прочитать текст.