Примеры психологической оценки персонала




Интеллектуальный потенциал. Интеллектуальный уровень выше среднего, восприятие целостное, гибкое. Мышление самостоятельное, практически ориентированное, процессы анализа и синтеза информации сбалансированы. Обучаемость высокая. Соискатель открыт для новых знаний и опыта.

Объективность. Стремится к объективной оценке информации, всестороннему ее анализу, стараясь абстрагироваться от собственных эмоциональных реакций.

Внимательность. Внимательна к деталям, при этом не упуская целого. Способна длительное время концентрировать внимание, сосредотачиваться.

Коммуникабельность. Обладает умением слушать и эмпатией. Для нее важен социальный аспект в работе, хорошие отношения с коллегами. Искренна и доброжелательна, позитивно настроена. Способна вести беседу сдержанно, но в то же время располагающе. Не склонна к интриганству и сплетням. Вообще, коммуникативная сфера – одна из сильных сторон ее личности.

Организованность и организаторские способности. Обладает умением продуктивно планировать свое время, расставлять приоритеты между задачами, не «застревая» на второстепенных деталях. Способна грамотно распределять рабочие задачи между помощниками и контролировать из выполнение.

Самообладание. На высоком уровне. Ее трудно вывести из эмоционального равновесия, несмотря на то, что она человек с развитой, живой эмоциональной сферой. Она чувствительна, но эмоциональный импульс не столь силен, чтобы развиться в неконтролируемую гневную реакцию. Сдержана и терпима к людям, не будет вербально или невербально демонстрировать, если кто-то из сотрудников или соискателей ей не приятен.  Стабильна, ее поведенческие реакции в достаточной мере предсказуемы.

Отношение к критике. Критику воспринимает адекватно в силу зрелости самооценки. Умеет для себя отделять конструктивную критику от необоснованной, не станет болезненно или злопамятно реагировать. Учтет и исправит то, что в ее силах, поскольку в работе для нее важна не собственная Эго-мотивация, а польза для общего дела, именно в причастности в общему делу она ощущает свою нужность как специалиста, получает удовольствие от слаженной работы над проектом. Помощников будет критиковать тактично и по делу, без лишних придирок (ей не требуется самоутверждаться за счет унижение младшего по должности).

Лояльность к руководству. К руководству лояльна. Адекватно воспринимает просьбы и указания. Может ненавязчиво высказать свою точку зрения, но навязывать ее не станет.

Уровень конфликтности. Низкий. Предпочитает решать проблемы путем переговоров, взаимного соглашения, компромисса. Способно брать на себя роль посредника в конфликтной ситуации между сотрудниками компании и руководством.

Этичность. Тактична. Соблюдает межличностную дистанцию, уважает личное пространство другого человека и дорожит собственным личным пространством.

Уверенность в себе, самооценка. Обладает зрелой  самооценкой. Осознает свои сильные и слабые стороны.

Ассертивность. Ассертивна, способна открыто формулировать свои пожелания и ожидания, напомнить о какой-либо договоренности, уважая при этом и себя и собеседника. Несколько интровертна, но качество ее ассертивности вполне подходит для повседневной работы с людьми.

Ответственность. Высока степень личной ответственности. Зрелой ответственности, а не той ответственности, что движет человеком, стремящимся избежать критики, негативной оценки или наказания. Рассчитывает, прежде всего, на собственные усилия.

Активность жизненной позиции. Активна, продуктивна. Готова вкладывать собственные усилия. Осознает предел своих возможностей, не станет возлагать на себя ответственность за то, что не в силах выполнить. Процессы напряжения и расслабления ее нервной системы в достаточной степени сбалансированы, соответственно ритм ее работоспособности тоже сбалансирован.

Стрессоустойчивость. Несмотря на эмоциональную чувствительность, обладает достаточной гибкостью и стрессоустойчивостью.

Уровень психологического благополучия. Психологически благополучный человек, несколько интровертный. Во всем предпочитает «золотую середину», не склонна к крайностям.