Несколько раз меня просили рассказать о себе. Отличным способом будет сделать это через анализ почерка. Если просто хвалить себя, пользы будет мало. Поэтому я решил сосредоточиться на недостатках. На примере своего почерка покажу, как знание слабых сторон помогает их компенсировать, а также учитывать для правильных выборов и создания более комфортной жизни.
Хочу показать, как в личности одновременно присутствуют противоречащие друг другу свойства. Как почерк раскрывает черты заметные в поведении, и которые люди обычно предпочитают скрывать. Например, многие знакомые, считают, что я полная противоположность тому, что напишу далее.
Мой почерк, написанный по правилам подачи.
Увеличенный фрагмент.
С первого взгляда видно, что почерк мелкий и неразборчивый. В нем нет постоянства формы, размера, углов наклона, расстояний между буквами и словами. Обращают внимание строки, направленные вверх и расширяющиеся начальные поля. Преобладают гирлянды и нити, но и углы присутствуют. При неразвитой средней зоне, нижняя и верхняя увеличенные, больше примерно в 4-5 раз. Почерк будто распознается по горизонтали, однако присутствуют резкие выбросы вверх и вниз.
Первым делом расскажу о доминирующей черте своей личности. Меня часто описывают как спокойного, сосредоточенного, размеренного, сдержанного, дисциплинированного. На самом деле почерк говорит об обратном — непоследовательности, торопливости, неспособности долго сосредоточиться, нетерпеливости. Признаки этого в почерке: низкая однородность, высокая вариативность форм, преобладание неглубоких гирлянд, переменчивость наклона, непостоянные расстояния между буквами и словами, расширяющиеся поля, восходящие строки.
При этом в почерке есть признаки, которые говорят о полностью противоположных качествах — дисциплине и организованности. Об этом говорит индивидуальная форма, продуктивная организация, различимые расстояния между строками, относительно размеренное движение, первичная и вторичная ширина.
То есть в личности постоянно происходит некоторая борьба между двумя тенденциями. При этом в социальных ситуациях стремлюсь продемонстрировать одобряемые качества. Наедине с собой, в процессе работы сталкиваюсь с дефицитом внимания, поспешностью. Мне сложно приступить к задаче, а когда начинаю, сразу хочется отвлечься.
В почерке отражается внутренняя противоречивость, которая свойственна каждому человеку.
Подобные особенности полезно учитывать в жизни. Например, зная о повышенной отвлекаемости, я не борюсь с ней. Свойство нервной системы невозможно исправить. Вместо этого устраиваю свою жизнь таким образом, чтобы всегда был запас времени на задачу. Я не планирую много дел на день и не требую от себя 100% выполнения. Дефицит внимания компенсируется склонностью увлекаться делом. Если мне не интересно, то буду медленно двигаться. Поэтому в каждой задаче ищу исследовательский интерес, иногда изобретаю его, придумываю личную выгоду.
Важно отличать особенности, которые возможно и нельзя корректировать. Моя высокая возбудимость — это врожденное. Способы себя организовывать и дисциплинировать можно выбирать. Главное не перепутать, чтобы не бороться с природой.
Следующее внутреннее противоречие. С одной стороны, мне характерна поверхностность. Я очень быстро воспринимаю информацию, при этом упускаю детали, допускаю неточности. В почерке это видно по нитеобразной и неконкретной форме, преобладании плоских гирлянд, тенденции к широкому почерку. С другой стороны, я склонен к исследованию и погружению в детали. Об этом говорит мелкий размер, развитая нижняя зона, средний нажим, индивидуальность формы.
Чтобы понять, как это живет вместе, нужно разбираться что к каким свойствам личности относится. Поверхностность — это свойство только восприятия. А исследовательский интерес — склонность, особенность мышления. Мое внимание не концентрированно, быстро скользит по окружающей реальности. Восприятие нацелено на поиск интересного. Как только нахожу, фокусируюсь на этом и продолжаю искать. Затем из деталей складывается общая система. Если не увлекает, мне трудно удерживать информацию. Я не могу себя заставлять что-то изучать. В школе многие уроки делал на перемене, отвечал за счет кратковременной памяти.
Мой тип по Юнгу — логико-интуитивный интроверт. Даже в типе есть кажущееся противоречие. Логик стремится к взвешенности решений, учету всех фактов, объективности при анализе ситуации. Интуиция побуждает воспринимать предметы и явления целостно, бессознательно. Просто это проявления разных особенностей психики человека. Логика — способ принятия решений. Интуиция — способ восприятия информации. Они и дополняют друг друга и вступаю в некоторый конфликт.
Зная особенности своего восприятия и мышления, становится понятным почему я выбрал психологию. Предмет, который одновременно сложный, абстрактный и необъятный для исследований. Мне никогда не было скучно, интерес только растет. В психологии сосредоточился на психодиагностике — это позволяет использовать способности к анализу, исследованию, построению систем знаний.
Однако мой выбор психологии и психодиагностики следствие не только особенностей мышления. Ведь я мог бы заинтересоваться другими широкими темами — медициной, электроникой, космосом. Интерес к психологии также объясняется особенностями почерка — преобладание гирлянд в буквах и связках, развитая горизонталь, вторичная ширина, гибкость почерка. Все это говорит о социальной направленности личности. Поэтому меня привлекали сферы, которые связаны с людьми. Даже когда работал в бизнесе, больше фокусировался на изучении поведения человека на сайтах, мотивах покупок, а также на маркетинговых исследованиях. А вот заниматься сухой финансовой аналитикой не интересно.
Так почерк показывает особенности, которые сначала кажутся противоречивыми. Однако именно это делает психологический портрет, составленный при помощи анализа почерка живым и глубоким.
Хотите попробовать возможности анализа почерка для выбора профессии? Приглашаю вас на ознакомительную встречу, где мы обсудим ваш запрос, и я по почерку расскажу о ваших особенностях, которые сразу же продвинут вас в поисках себя.
Чтобы записаться, просто отправьте «+» мне в любой мессенджер.
Максим Васильченко,
психолог, графолог