8 (925) 820-70-89

humanscan@yandex.ru

10:00 - 20:00

Пн - Пт

«Что, если почерк постоянно меняется?»

«Что, если почерк постоянно меняется?». Чем больше подписчиков приходит в блог, тем чаще задают этот вопрос. Это самое простое и частое наблюдение. В путеводителе (значок между IGTV и Отметками) смотрите два поста об изменчивости почерка — рубрика «Графологический ликбез». На этот раз отвечу на примере и познакомлю вас с графологической логикой.

Повторюсь, что вы замечаете только изменения наклона, размера, ширины. А в почерке больше 40 параметров, которые учитываются при анализе. У каждого от 2 до 10 вариантов проявления. Вы видите естественную вариативность письма, но нельзя сказать, что почерк меняется полностью. Изменчивость как раз подтверждает, что психологическое состояние мгновенно отражается в письме.

Почерк отражает личность на всех уровнях. Начиная с глубинных, которые дают знание о типе нервной системы, темпераменте, мотивации; заканчивая верхним уровнем, который отражает настроение, меняющееся несколько раз в день.

Вот два старых образца моего почерка с разницей написания меньше года. Первый я писал в октябре 2013 года, чтобы лично проверить, как работает графология. Второй, в июле 2014 года, после окончания первого курса института графоанализа Инессы Гольдберг. В этот же год выпускался из РНИМУ им. Н.И. Пирогова. Второй образец нужен был, чтобы посмотреть изменения почерка в процессе обучения.

Если бы я не был графологом, я бы тоже сказал, что тексты написаны, будто двумя разными почерками. Но я вижу, что изменения незначительные. Они показывают моё трудное эмоциональное состояние после выпуска из университета, а отражение ядра личности — остается.

Давайте посмотрим, что поменялось. Учитывайте, что сравнивать можно только образцы, написанные по правилам подачи. Я перечислю параметры, которые видны каждому человеку. Только очевидное.

Первый образец — моё относительно стабильное состояние, поэтому изменения второго будем описывать относительно него. Я специально не приближал, чтобы поля были видны. Они тоже имеют значение для составления графологических синдромов. Для некоторых проявлений письма в скобках будут интерпретации. Но вывод сделан не по одному признаку, а по группе. Просто для этого признака есть интуитивно понятная ассоциация.

Что мы отметим в первом образце:

Компактная организация с хорошо различимыми расстояниями между строками. Широкие верхние и левые поля — (уважительное, формальное обращение к адресату). Правое поле чрезмерно широкое (страх перед будущим). Характерная для меня особенность — в первом абзаце строки прямые, а в следующих — восходящие (в начале контроль рассудка, в процессе действий эмоционально разгоняюсь и увлекаюсь). Средняя скорость. Движение размеренное, контролируемое. Форма абстрактная, непостоянная, но сохранена читабельность. Мелкий размер, наклон прямой с тенденцией к левонаколонности (интроверсия).

Что мы видим во втором образце:

Организация уплотнилась, уменьшились расстояниям между строками (переполняют эмоции). Теперь верхнее и левое поле чрезмерно широкие (сбегание от себя к другим, рвение самоутверждаться). Поплыла форма, появились лишние петли, дрожащие линии, спазмы в верхних зонах (повышенная тревожность). Почерк стал менее однородным, движение бурное, трудно контролируемое (непоследовательность действий, неустойчивость). Увеличился вертикальный разброс (Конфликт «хочу» и «могу»). Но организация все же остается продуктивной (могу контролировать себя, сохранять порядок в жизни). Это состояние вызвано жизненной ситуацией, о которой писал раньше. Смотрите в путеводителе серию из 10 постов «Моя история поиска себя».

Как видите, изменений много, и они касаются не только формы. Признак взятый отдельно, никак не описывает личность. Выводы делаем только по наличию синдрома. Поэтому, если один признак из синдрома поменялся, это не отменяет весь синдром. Но параметр письма за что-то «отвечает», поэтому его изменение все-таки о чем-то нам скажет. Например, вы заметили, что почерк сузился. Это сигнал, что есть внутреннее напряжение, состояние боевой готовности или нерешительность.

Для графолога это только сигнал, а не вывод. Нужно искать подтверждения гипотезы. На вывод повлияют другие параметры, самые весомые из которых: графологическая скорость, характер движения, продуктивность организации, оригинальность формы, читабельность. Если графолог видит узость букв, то, сопоставляя её со скоростью и уровнем развития личности, он получает 4 группы признаков и 36 характеристик человека. Эти группы и качества берутся из графологических таблиц.

Таким образом, очевидные изменения ширины, размера, угла наклона не влияют на общую картину почерка. Я постарался показать внутреннюю кухню графолога. Надеюсь, получилось понятно. Если остались вопросы, задавайте по почте humanscan@yandex.ru или в директ Instagram.

Максим Васильченко,
графолог