+7 (925) 820-70-89

humanscan@yandex.ru

г. Москва

10:00 — 20:00

ПН — ВС

Как определить развитие творческих способностей в почерке?

По почерку возможно составить полный психологический портрет и в том числе определить творческие способности. Однако творчество бывает разным.

Например, изобретатель — занимается техническим творчеством; плотник-разработчик мебели — прикладным; актер — выразительным; дизайнер — визуальным. Соответственно манера письма людей способных к каждому виду творчества, будет отличаться.

В этом посте расскажу о почерках людей последнего из перечисленных типов — тех, у кого есть визуальные или художественные способности. Имею в виду людей, которые склонны заниматься различного рода дизайном — полиграфии, сайтов, интерьеров, одежды.

Однако наличие у человека способностей не означает, что он обязательно реализует их в профессии. Например, человек работает бухгалтером, а его склонности проявятся во внимательном отношении к своему внешнему виду, к пространству рабочего места, к красоте и уюту дома.

Сейчас скажу, на первый взгляд, очевидную связь — у человека с визуальными способностями — будет красивый почерк. Но в графоанализе не все так просто. Чтобы объяснить, мне нужно снова обратиться к посту о красивых почерках, который публиковал пару недель назад. Повторю его основные тезисы.

Графологи не оценивают «красивость», из-за субъективности восприятия каждого человека. Мы используем другое понятие — «почерк с акцентом на форме». Интерпретация этого явления — для человека важна внешняя сторона вещей. Но это еще не говорит о способностях творить красоту. Визуально-эстетические способности отражаются в стиле исполнения «акцента на форме».

Перечислю некоторые случаи. Человек пишет медленно и старательно, получаются буквы как в прописях. Человек пишет медленно и старательно, но получается некрасиво. Человек пишет быстро и небрежно, получается красиво. Человек пишет быстро и небрежно, получается некрасиво. Т. е. «акцент на форме» не всегда означает красоту. А красота не всегда бывает при «акценте на форме».

Образец 1 и 2. Оба почерка с акцентом на форме. При этом они выполнены на скорости*, почерк динамичный, продвигается вперед. Есть украшения и лишние детали, в то же время присутствуют собственные изобретения в формах и связках.

* подразумевается графологическая скорость, которая определяется не по секундомеру, а по сочетанию признаков.

Образец 3 и 4. Эти два почерка тоже с акцентом на форме, их тоже можно назвать красивыми. Однако такое исполнение отражает не потребность в эстетике, а стремление соответствовать нормам и правилам, быть прилежным и исполнительным. Форма близка к стандарту прописей. Формальная организация на листе. Движение застывшее. Почерк не стремиться вперед.

Важно! Не стоит судить о своих способностях на основании сходства или отличия вашего почерка с приведенными образцами. Графологи делают выводы на основании графологических синдромов — группы признаков, которые взаимно подтверждают друг друга. Любое качество личности нужно рассматривать в контексте полного психологического портрета.

Хотите попробовать возможности анализа почерка для выбора профессии? Приглашаю вас на демо-встречу, где мы обсудим ваш запрос, и я по почерку расскажу о ваших особенностях, которые сразу же продвинут вас в поисках себя. Чтобы записаться, заполните короткую анкету.

Максим Васильченко,
психолог, графолог