Консультации по профориентации после графологического анализа почерка отличается от обычных консультаций, которые основаны на тестировании и диагностических беседах.
Главное, что нужно признать — помощь при выборе профессии нельзя рассматривать изолированно от других сфер жизни. Недостаточная зрелость, внутренние конфликты, актуальные нерешенные вопросы делают невозможным сознательное самоопределение подростка. Если с молодым человеком говорить только об учёбе и профессиях — консультация для него будет бесполезной.
Кроме природных склонностей, почерк показывает, что у человека с самооценкой, способности к адаптации в обществе, целеустремленность, умение преодолевать препятствия, ощущение собственной безопасности и внутренние конфликты.
Например, если диагностируются проблемы с общением, то на консультации нельзя обойти эту тему стороной. Человек может быть предрасположен к работе с людьми, но низкая самооценка и слабо развитые коммуникативные способности заставляет его думать, что подойдут только «интровертные» профессии. Из-за проблем с общением он исключает подходящие виды деятельности.
На самом деле, для подростков развитие адаптивных способностей важнее, чем правильный выбор специальности. Это регулярно подтверждает диагностика. Дополнительный проективный рисуночный тест показывает, что в структуре мотивации на первое место выходят вопросы самооценки, общения, социализации и принятия сверстниками.
Вопрос выбора профессии насаждается школой и родителями. Молодой человек понимает, что пора сделать выбор, но личная заинтересованность еще созрела. Если не обсуждать важные для него вопросы, то профориентационные мероприятия воспринимаются как часть школьного официоза и обязаловки, от которых он и так устал.
С молодыми людьми важно говорить на одном языке, сообщать о недостатках системы образования, возможных трудностях, которые ближе к их реальности, а не вести формальные разговоры о «политике партии».
Например, старшеклассникам интересно узнать о случаях разочарования в специальности, о проблемах в учебе и способах с ними справиться; о связи изучаемых предметов с жизнью, которая для них не очевидна.
Сознательный и полезный для себя выбор способен делать только внутренне свободный человек. Если помочь подростку убрать внутренние ограничения, он сможет самостоятельно определить, чем заниматься в жизни.
Хотите попробовать возможности анализа почерка для выбора профессии? Приглашаю вас на демо-встречу, где мы обсудим ваш запрос, и я по почерку расскажу о ваших особенностях, которые сразу же продвинут вас в поисках себя. Чтобы записаться, заполните короткую анкету.
Максим Васильченко,
психолог, графолог