8 (925) 820-70-89

humanscan@yandex.ru

10:00 - 20:00

Пн - Пт

Профориентация взрослых: маркетолог, веб-дизайнер или рекрутёр?

Вопрос от автора почерка:

У меня экономическое образование, работаю я также по специальности — успела поработать финансовым менеджером/аналитиком в разных отраслях. С одной стороны, многое мне нравится в моей профессии: люблю анализировать, вникать в суть бизнес-процессов. С другой стороны, я четко ощущаю, что это не на 100% МОЕ. 

На протяжении последних лет мне очень интересны 2 направления: маркетинг и рекрутинг. Касаемо маркетинга, мне постоянно приходят в голову интересные бизнес-идеи по продвижению и стратегии компаний, обожаю изучать философию разных брендов, люблю работать с визуалом (создаю презентации, сайты и т.д.), хорошо пишу тексты.

В сфере рекрутинга у меня, честно говоря, нет ни опыта, ни профессиональных знаний. Но меня эта тема почему-то очень трогает: хочу помогать людям находить СВОЁ место, а компаниям СВОИХ людей. Даже подумываю получить психологическое образование.

Сейчас нахожусь на распутье, какая сфере мне ближе: финансы, стратегический маркетинг+веб-дизайн или рекрутинг?

Ответ графолога:

Работа в финансовой сфере вам подходит. Вы склонны подмечать детали, углубляться, выполняете задачи основательно, педантично. Вообще вы достаточно строгий человек. Высокие требования к себе и высокие требования к окружающим.

Основная причина интереса к другим темам —желание влиять на людей и процессы. Возможно, если вы продвинетесь по карьерной лестнице, станете начальницей, расширите функционал, то не будет мыслей о кардинальной смене сферы деятельности.

Дело в том, что в жизни у вас активная и облагораживающая позиция. Даже с перебором — проявляется, как желание «причинить» добро. У вас строгие принципы, идеалы, понимание как правильно, и вы стремитесь навязать их окружающим. Ваши побуждения добрые, но не всегда учитываете, как вас понимают окружающие. Можете восприниматься как навязчивый человек. Когда потребность влиять не реализуется в работе, она переносится в личную жизнь и отношения с друзьями. Далее по каждому пункту.

Стратегический маркетинг + веб-дизайн. У вас тактический склад, больше интересуетесь тем, что происходит здесь и сейчас. Склонны следовать по заранее составленным пошаговым планам. Лучше даётся оперативное решение текущих задач. Вы описываете интерес к маркетингу, как к корпоративной философии, размышляете кому какая подойдет — это тоже отголосок желания влиять. Ценности, принципы, стандарты обслуживания не связаны напрямую с продвижением в массы, о котором упоминаете. Вы скорее говорите про контроль соблюдения корпоративной культуры. Это другое направление работы. Интерес к веб-дизайну сочетается с наличием у вас чувства формы и педантичным вниманием к деталям. Вам важен внешний вид окружающих предметов, но это больше про пропорциональность, структуру, строгость, а не про креатив.

Рекрутинг. По описанию, вы думаете скорее о профессии «карьерный консультант» или «специалист по профориентации», чем «рекрутер». Работа, связанная с наставничеством, подойдет, но есть нюансы характера, которые будут усложнять работу с людьми. Мысли о консалтинговом агентстве в сфере HR — снова отражение потребности наставлять.

Подчеркну еще раз, что идеи рождаются из потребности влиять, воздействовать, даже навязывать людям свои представления и точки зрения. Нередко они субъективны. В маркетинге, важно уметь понять скрытые желания и потребности потенциальных клиентов, дело не всегда в форме. Там больше экспериментов и аналитики, а вам нужны чёткие алгоритмы. В рекрутинге излишняя строгость к людям может навредить.

Потребность во влиянии можно реализовать разными способами и в разных сферах. Может вам стоит подумать, как применить свои склонности в той сфере, где уже есть опыт и некоторый задел для успеха.

Максим Васильченко,
графолог