8 (925) 820-70-89

humanscan@yandex.ru

г. Москва,

ул. Вавилова д. 48

10:00 - 20:00

Пн - Пт

Стоит ли стараться писать красивым почерком?

Бывает, что школьники, студенты и взрослые недовольны своим почерком, считают его недостаточно аккуратным. А некоторые ищут способы научиться писать красиво даже в зрелом возрасте. По статистике Яндекс в месяц вводят 12 000 поисковых запросов по ключевому слову «исправление почерка». Но стоит ли взрослым людям менять почерк? Как выглядит красивый почерк? Отвечу на этот вопрос с точки зрения графоанализа — метода психодиагностики, с помощью которого можно составить подробный психологический портрет человека.

Я могу рассуждать на эту тему, потому что закончил 2 курса в Институте Графоанализа Инессы Гольдберг по программе Израильского Общества Научной Графологии, продолжаю обучение на последнем курсе, и являюсь практикующим графологом. Поэтому все изложенное основано на профессиональных знаниях.

В психодиагностической практике и при разговорах о графологическом анализе часто слышу фразу «у меня ужасный почерк». На деле оказывается, что люди, которые так считают, пишут по-разному, и у большинства почерк, вполне нормальный для взрослого человека. Мнение людей о красоте почерка субъективно, но главным ориентиром считается стандарт прописей. Если выдержана форма как в прописях, значит почерк красивый. Если почерк каллиграфический, с эстетическими изгибами, интересными формами, то это вообще идеал красоты.

С взрослением форма почерка все дальше от прописей — начинает искажаться, упрощаться. Формируется индивидуальный стиль письма. И это нормально, ведь почерк отражает личность пишущего — темперамент, характер, а также психическое состояние. Не бывает совершенно одинаковых почерков, потому что люди разные. Но можно заметить похожие стили письма, выделить почерки по мужскому и женскому типу. 

Что же говорит красивый почерк о его авторе? Перед ответом на вопрос хочу предупредить читателей, что не стоит судить других людей и себя, только по приведенным примерам. Очень просто ошибиться и сделать неверные выводы, если не знать нюансы. Чтобы делать правильные выводы нужно учиться с наставником. Для знакомства с тонкостями методики рекомендую книги Инессы Гольдберг — это единственная достоверная литература о научной графологии на русском языке. Других авторов точно нет. 

В этой статье выделим два типа почерков. Почерк красивый в простоте, и почерк отличника, который близок к прописям. Каждый тип по-разному будет характеризовать автора.

Взгляните на этот образец.

Его красота заключается в близости к стандартам прописей. Если человек пишет так всегда, даже когда делает заметки для себя, означает, что в жизни большее значение он придает форме, в ущерб содержанию и скорости. Это характеризует человека, который предъявляют окружающим социальную маску, как бы говорит — «смотрите, я хороший и правильный». Такой подход к жизни лишает человек спонтанности и непосредственного проявления личности. Причина такого поведения — психологическая защита, попытка скрыть правду от себя и окружающих — признак психологического неблагополучия.

А теперь посмотрите на этот образец.

Он тоже эстетичный, но главное отличие в том, что человек так пишет на скорости, бегло. Не задумываясь о форме, у него получается сохранять структуру и читабельность. Это говорит, что человек с быстрым мышлением, легко адаптируется в жизни, ведет себя естественно и не пытается казаться.

Письмо — это способ общения. Когда взрослый человек пишет бегло, при этом красиво и разборчиво, это позитивный момент, так как говорит о желании быть понятым, стремлении к социальным контактам. Но если произошло смещение на цель — создавать впечатление — стоит задуматься о причинах такой потребности.

Повторюсь, что не стоит делать самостоятельные выводы по приведенным образцам, о себе и о людях, так как есть риск ошибки.