+7 (925) 820-70-89

humanscan@yandex.ru

г. Москва

10:00 — 20:00

ПН — ВС

Раздельный почерк — что это значит?

Что значит, когда человек пишет каждую букву отдельно? Как обычно отвечаю — само по себе это ничего не значит. Нужно смотреть графологические обстоятельства — что еще происходит в почерке. Графологи делают выводы только при наличии синдрома — взаимно подтверждающей группы признаков. 

Раздельность написания входит в 18 графологических синдромов и может говорить о многих характеристиках личности (интуиция, самостоятельность, изобилие идей, сообразительность, чувство юмора, склонность к исследованию, память на мелочи, точность, объективность, ответственность, рассеянность, прыгающее мышление, затруднения адаптации и другие).

Привести пример и рассказать об этом явлении так, чтобы каждый узнал себя — сложно. Я покажу как раздельность по-разному интерпретируется только на двух образцах.

Параметр «слитность — раздельность» говорит о способах восприятия, образе мышления, ассоциативности. Поэтому при анализе нужно внимательнее смотреть на признаки «отвечающие» за мышление — характер формы, расстояния между словами и между буквами, верхние зоны, скорость и движение.

Кроме этого, каждый признак имеет степень выраженности, которая влияет на выводы графолога. Раздельность бывает абсолютная (нет ни одной связки), критичная (1-2 разрыва в слове) и вялая (раздельность при слабом нажиме и бесформенности).

Раздельность встречается у людей с выраженной иррациональной функцией по Юнгу — с интуитивным типом восприятия. Поэтому раздельные почерки можно увидеть у людей творческих профессий. Первый пример — почерк Артемия Лебедева (2009 год).

В образце мы видим тотальную раздельность — редко встречаются связки между двумя соседними буквами. Увеличенное расстояние между буквами. Большие расстояния между словами. Схематичная, абстрактная форма при сохранении читабельности. Медленная скорость. Размеренное движение. Почерк крупный. Прямой наклон. Подпись более правонаклонная и нитеобразная, чем почерк.

Раздельность в этом случае говорит о мыслительном типе по Юнгу (на первом месте — логика, на втором — интуиция). Он склонен решать задачи при помощи воображения. Постоянно генерирует новые идеи. Так как я смотрю и читаю Артемия Лебедева, мне интереснее обратить внимание на то, что отличается от моих впечатлений. Например, его почерк говорит о выраженной интроверсии, хотя он публичный человек и может показаться экстравертом. Отличия подписи и почерка говорят о самопрезентации как более открытого, свободного и спонтанного человека. На самом деле у него высокий самоконтроль. Он логичный и взвешенный человек. Также есть признаки закрытости, хитрости, избегания ясной коммуникации с окружающим миром.

Следующий почерк актера Андрея Чернышова — пример раздельности, которая говорит о других оттенках характера.

Этот почерк тоже раздельный. В нем, как и в предыдущем, слитное написание только двух соседних букв. Тоже увеличенные расстояния между словами и буквами. Однако он отличается меньшей конкретностью формы — преобладает нитеобразность. Читабельность снижена. Движение спонтанное. Высокая скорость. Правый наклон. Подпись отличается от текста — более мелкая и узкая, средняя зона не развита.

Раздельность в этом случае говорить об интуитивном типе по Юнгу (на первом месте — интуиция, на втором — этика). Очень высокая подвижность психических процессов, быстрое восприятие. Он генератор идей, обладает новаторским мышлением, однако ему не хватает сфокусированности и практичности для их воплощения. Очень легко отвлекается и увлекается новым. Он склонен решать задачи при помощи воображения и фантазии. По складу личности он прирожденный актер. Однако отличие подписи и почерка в то время означало неверие в себя.

Таким образом, каждый случай раздельности почерка отражает разные качеств личности, в зависимости от выраженности других параметров письма.

Максим Васильченко,
графолог